Небольшая анкета

Уважаемые читатели! 
МУК "ЦРМБ им. Н. К. Крупской" с целью улучшения библиотечного обслуживания просит Вас ответить на вопросы анкеты 
о качестве и доступности библиотечных услуг и выразить
 свои пожелания по их улучшению (перейти к заполнению анкеты)

   

Мишанов Николай Дмитриевич

 Родился в 1918г. в д.Курово Калининского района. Русский. Окончил в с.Петровском школу-семилетку. Работал в совхозе «Петровский», а затем в г.Калинине на городской телефонной станции. Занимался в аэроклубе. В Советской Армии с 1939г. Окончил Ворошиловградскую школу летчиков. На фронте с начала войны. Гвардии капитан, заместитель командира эскадрильи 96-го гвардейского бомбардировочного Сталинградского Краснознаменного полка. Член КПСС с 1943г. После войны окончил Академию ВВС. Подполковник в отставке. Живет в г.Одессе.

Звание Героя Советского Союза Н.Д.Мишанову присвоено 15 мая 1946 г.

 

НА ГОРЯЩЕМ САМОЛЕТЕ

В наградном листе командир полка о Н.Д. Мишанове написал: «Обладает отличной техникой пилотирования. В сложной боевой обстановке находчив, сообразителен и инициативен».
Эти качества добыты летчиком в боях, потом и кровью. Всю войну, с первого дня и до последнего, Мишанов воевал на Юго-Западном, Сталинградском, Донском, Центральном, 1-м Белорусском фронтах, совершил 250 боевых вылетов, участвовал в 38 групповых и 14 одиночных боях с истребителями противника, сбил два вражеских самолета. 91 раз водил он в бой группы самолетов на бомбометание, в результате которого уничтожено огромное количество укреплений и техники врага. За проявленную смелость Николай Дмитриевич был награжден двумя орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны I степени.
Боевые задания Мишанов выполнял в любых обстоятельствах. Однополчане удивлялись его летному мастерству и храбрости. В документах полка сохранились такие записи:
9 июня 1942 года Мишанов вылетел на разведку железнодорожных узлов — Барвенково, Изюм и Лозовая. Вражеские зенитки обнаружили его и открыли огонь. Он скрылся в облачности и, приглушив моторы, внезапно появился над целью, сфотографировал ее. При обратном развороте левый мотор, пораженный осколками, вышел из строя. Пилот на одном моторе возвратился на базу с ценными сведениями.
6 августа 1942 года после успешного бомбометания его Пе-2 возвращался на аэродром. Напали три «мессера». Мишанов вступил в неравный бой. Николай Дмитриевич был ранен, а самолет получил повреждение — пробоину в гидросистеме шасси. Раненый пилот довел самолет до аэродрома и сумел произвести посадку на фюзеляж.
1 августа 1943 года Мишанов вернулся с задания на подбитом самолете.
12 января 1944 года он водил на бомбардировку шестерку Пe-2. На выходе из боя завязалась схватка с шестеркой немецких истребителей. Мишанов был ранен, а его самолет подожжен. Пилот не растерялся: передал командование заместителю, а сам на горящем самолете перелетел линию фронта и благополучно посадил его, спас машину и жизнь экипажа.
20 февраля 1945 года девятка Пе-2 под командованием Мишанова бомбардировала железнодорожную станцию Штеттин. При подходе к цели группа попала под сильный зенитный обстрел. Центральный бензобак на машине ведущего был поврежден. Мишанов не вышел из строя, а повел группу на цель. Советские бомбардировщики нанесли большой урон врагу, а Николай Дмитриевич, как всегда, благополучно совершил посадку на своем аэродроме.

 

 

 

(из материалов сайта https://www.history.tver.ru)

(Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь в двух томах. Т2/ Любов – Ящук / Пред. ред коллегии И.Н. Шкадов- М.: Воениздат, 1988. - 863 с.. с портр)

Nike KD